среда, 9 мая 2012 г.


              РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: «Во что играют наши дети».
Цели: 1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.


ПОДГОТОВКА: 1.Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
—Моя любимая игра — это…
—Дома я люблю играть…
—С папой мы играем в…
—С мамой мы любим играть в…
2. Подбираются книги и игры по теме собрания.

ХОД СОБРАНИЯ.
Тема нашего собрания: «Во что играют наши дети?». Девиз собрания: “ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять” (М. Горький).
И я хочу начать наше собрание с игры, которая называется “ Разброс мнений
Ваш ребенок любит играть…
·        Дома мы с детьми играем в игры…
·        Эти игры могут научить ребенка… )

Спасибо вам за искренние ответы.
-Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны ? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом я предлагаю вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные.. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.
— Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства? Расскажите.
Игра - дело серьезное. “ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… ”Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко,


Игру принято называть основным видом деятель­ности ребенка. Во время нее ребенок познает окружа­ющий его мир, учится общению, в игре проявляются самые разнообразные стороны его личности, склады­вается модель поведения, формируется характер.
Взрослые по большому счету те же дети, только выросшие, не такие мобильные и более приземленные. Но и у них остается жажда к играм, не меньшая, чем у наших детей. Игра используется в процессе различных тренингов, презентаций. Взрослые игра­ют, но до конца не могут постичь детскую игру.
Понять ребенка можно, если есть возможность по­нять, что он хочет. А для того чтобы понять, что он хочет, необходимо знать его увлечения и ход его рас­суждений. Значит, необходимо играть вместе с ним, приобщаться к его видению мира, только в тесном со­трудничестве с ребенком взрослый приблизится к по­ниманию детской души. А играя взрослый поймет помыслы, наклонности и дарования ребенка.
Необходима игра, которая давала бы детям здоровую и интересную пищу для ума, что­бы она увлекала, была достаточно сложной, чтобы опережала темпы развития ребенка.
Значит, нужны игры нового типа, которые позво­ляют развить процесс познания, создают свой микро­климат, где появляются возможность и желание твор­чески подходить к решению поставленной проблемы. Развитие внимания и памяти, умение находить зави­симости и закономерности, классифицировать и сис­тематизировать материал, комбинировать, умение на­ходить ошибки и недостатки, способность предвидеть результат, развивать пространственное воображение и представление — все это и составляет то, что назы­вают сообразительностью, неординарностью, ориги­нальностью.
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Сообщение  о результатах анализа “Незаконченное предложение”. Особое внимание в выступлении уделяется проблемам воспитания детей в семье игровыми средствами.

Почему же так важно играть с ребенком?
В игре дети:
– учатся применять имеющиеся у них знания;
– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Обучение родителей правилам организации игр.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки и т. д. Сегодня мы обучимся играм развивающего характера, воздействующим непосредственно на психологические качества личности ребенка.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: “Давай-ка, займемся шахматами!” Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя ни тешилось”.
Творческая игра так захватывает ребенка,– он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую (с нашей точки зрения) минуту. Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребеночка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Когда маленький играет на полу, а ты проходишь мимо, то вся забота – не встретиться с ним взглядом, потому что и взгляд – вмешательство, и взгляд может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.
Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Удачи вам, уважаемые родители, в поисках от­ветов на свои вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий